Музыкальное развитие в детском саду

Дата Публикации: 8-09-2017, 22:32
Музыкальное развитие в детском саду

Новые ФГОС (федеральные государственные стандарты) требуют повторного осмысления работы в направлении музыкального образования в дошкольных учреждениях. Ведь, согласно им, музыкальное образование должно осуществлять психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и развитие каждого ребёнка как личности. То есть, музыка должна упростить вхождение малышей в мир социальных отношений.

Роль музыки в развитии ребёнка переоценить сложно. Недаром она сопровождает его с самого рождения в виде колыбельных песен матери. А новые методики предлагают давать слушать плоду ещё в утробе матери хорошую музыку, формируя музыкальный слух. Конечно же, музыкальные занятия для детей раннего возраста чрезвычайно важны. Официально они входят в раздел «Художественно-эстетическое развитие», в котором наряду с музыкой расположились литературное искусство и изобразительное. К музыкальным занятиям в детских садах относятся и элементы хореографии.




Что дают музыкальные занятия ребёнку?

Помогают увидеть красоту окружающего мира.
Формируют начальное представление о видах искусств.
Учат воспринимать не только детские песенки, но и фольклор, классику.
«Включают» воображение.
Заставляют сопереживать сказочным персонажам.
Удовлетворяют потребность в самореализации.
Дают представление о социокультурных ценностях нашего народа.
Повышают музыкальную эрудицию.

Что входит в понятие «музыкальное занятие» в детском саду?

Музыкальные занятия на разных этапах развития малыша могут включать следующие виды деятельности:

музыкально-пальчиковые игры;
музыкально-двигательная активность;
ритмические игры;
пение;
игра на простых музыкальных инструментах;
активное слушание музыки;
сюжетно-ролевые музыкальные игры;
овладение основными музыкальными понятиями;
ритмические и хореографические занятия.

Стандартные программы работы с детьми в детском саду


Обычно музыкальный педагог разрабатывает собственную методику занятий с детьми в разных группах, исходя из своих местных условий. Однако в России есть основные программы, на которые музыкальные работники опираются в своей деятельности. К ним относятся:

«Музыкальная ритмопластика» автора Бурениной Л.М.;
«Ладушки» авторов Новоскольцевой И.А. И Каплуновой И.М.;
«Музыкальные шедевры» автора Радыновой О.П.

Целевые ориентиры музыкального образования дошкольников



ФГОС предполагает наличие педагогической диагностики детей в рамках решения образовательных задач музыкального развития. Это необходимо для оптимизации работы с группами детей, так и с отдельными воспитанниками, «дотягивая» их до необходимого уровня музыкального развития. При этом могут применяться коррекционные игры и дополнительные занятия. Однако целевые ориентиры не являются догмой. Педагог не может требовать от ребёнка усвоения материала, он может только помочь ему это сделать теми способами, которые ему понятны и доступны.

Теги:

Другие новости по теме: