ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»

Дата Публикации: 15-05-2016, 14:33



Занятия являются основной формой обучения, требуют сосредоточенности и осознанности действий, хотя до какой-то степени сохраняется игровой и развлекательный характер обучения. Занятия проводятся два раза в неделю по 25 минут, их построение основывается на общих зада¬чах музыкального воспитания, которые изложены в Программе.

Музыкальное развитие детей осуществляется и на занятиях, и в повседневной жизни.

Музыкальные занятия состоят из трех частей:


1. Вводная часть. Музыкально-ритмические упражнения. Цель - настроить ребенка на заня¬тие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.

2. Основная часть. Слушание музыки. Цель: приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать. Подпевание и пение. Цель - развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.
В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.

3. Заключительная часть. Игра или пляска. Цель - доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них. На занятиях, которые проводятся два раза в неделю по 15 минут, используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.





К концу года дети могут:

• Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).

• Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).

• Петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.

• Ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.

• Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, по¬луприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением впе¬ред и в кружении.

• Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов; действовать, не подражая друг другу.

Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.

СКАЧАТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ДОКУМЕНТА:

plani.rar [54,07 Kb] (cкачиваний: 7)

Теги: Музыкальное развитие детей

Другие новости по теме:

  • ПОЙТЕ ДЕТЯМ ПЕРЕД СНОМ!ПОЙТЕ, КАК МОЖЕТЕ. НА ЛЮБОЙ МОТИВ, УДОБНЫЙ ДЛЯ ВАС. ГЛАВНОЕ - С ЛЮБОВЬЮ. ПУСТЬ ВАШИ ДЕТИ ТОЖЕ ВЫУЧАТ КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ И БУДУТ ПЕТЬ СВОИМ КУКЛАМ. ЭТО ИМ ПРИГОДИТСЯ, КОГДА ОНИ САМИ БУДУТ МАМАМИ И
  • Влияние музыки на психику ребенкаМузыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные
  • Пробуждение весныКонспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области Музыка. Тема: "Пробуждение весны" Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно-